inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Словно Базар-на-Деве...

Сегодняшний день был относительно спокойным, если говорить о наших скитаниях по Бангкоку. Но в целом выходные дни в этом городе спокойными назвать нельзя никак...
Если вы читали серию “Миф” Роберта Асприна, то наверняка знаете о Базаре-на-Деве. Это единственное сравнение с воскресным Бангкоком, которое пришло мне на ум. Центр города будто превращается в один практически сплошной базар. Торгуют везде, где только можно: на широких проспектах, на узких улочках, в надземных переходах, на площадях... Повсюду, где только можно, торговцы раскладывают свой товар или ставят тележки с напитками и едой. Я уж не говорю о рынках на окраинах Бангкока, сложно представить, что там творится...
Итак, выйдя из отеля позже обычного в честь воскресного дня, мы решили отправиться в Пантип Плазу за iPod’ом на тук-туке. У обочины дороги недалеко от отеля кучкуются тук-туки. В современной части города тук-тукеры понаглее, к туристам привыкшие. За поездку в Пантип Плазу с нас потребовали 100 бат. Помня о дядьке, который развел нас позавчера на 100 бат за двадцатиминутную поездку, и о вчерашнем тук-тукере, который за 110 бат возил нас практически целый день (с 12:30 до 17:30), мы возмутились и предложили 40 бат. Толстенький тук-тукер (вообще толстый таец - это редкость) с хорошей такой цепочкой из белого металла на шее согласился с условием, что мы сделаем одну остановку, разумеется, с целью получения купона на бесплатный бензин. Завез он нас в ателье к индусам. Один из них очень уговаривал нас заказать костюмы и рубашки. Некоторое время мы сопротивлялись, но то, как они вокруг нас прыгали, подавали воду, усаживали в кресла, показывали каталоги, ткани и образец пиджака с великолепной строчкой, подкладом и именной вышивкой на изнанке (да-да, за дополнительную плату они вышьют ваше имя на изнанке пиджака, чтобы в случае утери вам могли его вернуть; хороший понт дороже денег ;) ), сломило наше сопротивление (Сервис, блин! Видали ли вы такое в России? Я нет.) В итоге мы решили заказать у них на пробу мужскую рубашку с коротким рукавом. Выбрали бежевую рубашечную ткань с набивным рисунком елочкой. С Саши сняли мерки, записали, сказали, что теперь мы сможем заказывать у них рубашки по тем же меркам даже по телефону. Не знаю, как они сошьют без примерки, но обещали, что готово будет завтра. За рубашку с доставкой в отель мы заплатили 1200 бат (дешевле, чем мы платили за готовые рубашки из новой коллекции в Москве). Посмотрим, что из этого выйдет и какого качества у них ткани и пошив. Вроде, костюм (брюки и пиджак) с рубашкой у них выйдет за 6 000 бат.
Поскольку с тук-тукером мы договаривались на 40 бат и 1 остановку, после ателье мы морально приготовились к тому, что нас благополучно отвезут в Пантип Плазу. Но тук-тукер, как говорится, включил дурака и привез нас к магазину кожаных изделий. Пришлось возмутиться и напомнить ему, что речь шла только об 1 остановке, а эта уже вторая. Тук-тукер сделал телячий взгляд и глупое лицо, однако, все-таки тронулся с места и направился, куда нам и было нужно.
В Пантип Плазе мы быстренько купили iPod Touch 8Gb, версия 3.1. Там они продаются повсюду. Сначала сунулись в первый попавшийся магазинчик узнать цену: назвали 7 900 бат. Затем направились в iShop (надпись на вывеске гласит, что это authorised reseller). Цена там оказалась немного другой: 7 400. Tax refund нам не был нужен, поэтому нам продали его за 7 280 с копейками. Не поняли, как они там химичат, но чек выписали, девайс вроде исправен, все в порядке.
После Пантип Плазы зашли в Пратунам Плазу. Уж не помню, зачем мы туда сунулись, но, увидев уже фактически знакомую картину “рынка”, только без такого невероятного количества народу, как в Платинам, вышли. На улице задрали головы вверх, узрели башню Байок Скай Отеля и двинулись к нему, купив на дорожку пару холодных кокосов (в кокосах оказалось не молоко, как мы полагали изначально, а сок, вроде бы молоко образовывается только в очень зрелых плодах; кокосовый сок на вкус чуть сладковат, достаточно приятен, но надоел нам быстро). На пути к Байоку множество торговых рядов, лавок, торговцев. Между лавками и развалами на тротуаре остается достаточно узкий проходец, поэтому двигаться при большом количестве народа тяжело. Но мы преодолели это препятствие, хотя оно оказалось не последним: на подступах к самому Байок Скай Отелю оказался вещевой рынок... Снова рынок... Уфф... Причем, самое интересное, здесь в основном отовариваются местные, а не туристы, живущие в Байок Скай Отеле. На рынке продают тряпье и всякую мелочь вроде сумочек, кошельков, ремней и поясов, которые торговки вяжут тут же крючком (уже не в первый раз вижу здесь женщин, вяжущих крючком). Теряя терпение, прорываемся через торговые ряды и выходим, наконец, к отелю. У входа купили пару билетов по 200 бат и стали подниматься на 83 этаж с пересадками. Сначала ехали до 77 этажа, потом до 83. У лифтов на 77 этаже худой азиатский юноша в костюме (лифтер) направляет посетителей в нужный лифт. Я, видимо, сказала “восемьдесят третий”, а он это услышал, поскольку он начал лопотать что-то вроде “восемьдесят тли you have your free drinks, then восемьдесят четыле”. На 83 этаже мы выпили по бокалу сока (кроме соков в списке напитков есть также чай, кофе и, кажется коктейли со спиртным, но куда кофе или спиртное в такую жару), посидели в креслах, остыли и отдышались, поглядели на Бангкок через окна, а затем поднялись на вращающуюся смотровую площадку - последний, 84 этаж самого высокого здания в Королевстве Таиланд. Погода сегодня была хорошая, так что снимки мы делали, даже невзирая на сетку, окружающую смотровую площадку (мне вообще было просто просунуть объектив и даже весь свой Олимпус в ячейки сетки). Над городом отчетливо видна дымка. Не знаю, смог это или еще что-то. Очень много зелени и современных высотных зданий. На дорогах в центре больше половины машин - это такси (их легко определить по ярким цветам: ярко-розовому, красному, оранжевому, синему, желто-зеленому). Видны переплетающиеся ленты хай вея, неторопливо ползущие электровозы и вагончики скай трейна. На крышах высотных зданий вертолетные площадки, бассейны (это, конечно же, отели). Бангкок - большой, шумный, многолюдный, интересный город... Но мы от него уже подустали. После пары оборотов смотровой площадки мы стали спускаться вниз, тем более на смотровой площадке появилась толпа русских туристов-пакетников.
На обратном пути зашли в BigC, купили гуаву, манго, карамболь, дрэгон фрут, арбуз (все, кроме манго, в нарезке, т.к. приобретением мультитула или просто ножа мы так и не озаботились всерьез), парочку вкусных жаренных пончиков, какие-то китайские сладости с орехами, желе и кунжутом, а также 4 жаренных в кляре рыбки в подложке с двумя шариками приправы, обжаренной в сухариках. Хлеб, кстати, вполне себе водится. Есть сэндвичный хлеб (который хранится очень долго и на вкус какой-то сладковатый, бррр) по 17 бат, а есть нормальный, из пекарни, но уже значительно дороже (что-то в районе 45-65 бат, нарезной и целый). В отель вернулись уже на скай трейне, поскольку тук-тукеры уже утомили своим стремлением развести и завезти, да и в пробке на жаре стоять не хотелось (да, в центре даже на выходных жуткие пробки).
С фотографиями дня сегодняшнего та же история, что и вчера: просто не успеваю обработать, поэтому будут позже на Пикассе :)
Tags: Бангкок, Таиланд, путешествия

• Немного про кино

Мало смотрю сейчас да и не про все, что смотрю, хочется писать. Напишу про пару-тройку отечественных вещей. "Вампиры средней полосы"…

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Фильмы и сериалы за декабрь 2020

Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…