inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Tuk-Tuk Holiday.

Так назвал этот день развеселый тук-тукер, который возил нас весь день.
Вышли мы из гостиницы пораньше, в планах у нас было посещение Вата Сутхат и Вата Пра Кео, Королевского Дворца и Чайна Тауна (последнего просто так, за компанию). Но, как у нас здесь все время случается, все вышло не совсем так.
На скай трейне мы добрались до конечной станции National Stadium и направились в сторону острова Ратанокосин прямо по Бамрунг Муанг Роуд. Идти было решено пешком с тем, чтобы немного посмотреть на историческую часть Бангкока, хотя почти у самого выхода со станции скай трейна к нам привязался какой-то тук-тукер, который, услышав, что мы пойдем пешком, сделал большие глаза, сказал, что это 3 км расстояния и преодолевать мы его будем часа 2, не меньше. Тук-тукера мы не послушали и решительно двинулись вдоль по Бамрунг Муанг Роуд.
Солнце жарило, мы шли. Смотрели на старые жилые дома этажей в 5-6, многочисленные лавки, расположенные на первых этажах этих домов вдоль дороги. Пересекли какой-то ооочень грязный каналец, вода в нем была аж черная. Насколько мы поняли, по нему еще и лодки маршрутные ходят (бррр, не хотелось бы по нему кататься). За канальцем обнаружили указатель, надпись на одной из стрелочек гласила: “BoBe Market 300 m”. Ну что ж, не грех и завернуть, посмотреть, чем так этот БоБе Маркет знаменит. Завернули и... не увидели ничего необычного, примечательного или интересного. Похоже на китайскую часть рынка Дордой, что в Бишкеке. Море низкокачественного китайского товара по очень низким ценам (например, три футболки за 80 бат), тюки, торговцы, какое-то подобие кафе... Просто азиатский вещевой базар, ничего более, так что ушли мы оттуда очень быстро.
Продолжая идти по Бамрунг Муанг Роуд, мы дошли до длинного ряда лавок со статуями Будды разных размеров и всякими вещами для устройства и украшения молелен. Самые большие статуи Будды грузились на маленькие грузовички командами из 3-4 человек. Миновав этот Будда-Маркет, мы, наконец, вышли на площадь к Вату Сутхат. На самой площади располагаются Гигантские Качели Сао-Чингча, а на другой ее стороне - какое-то здоровенное здание. Площадь была усыпана длинными белыми палатками, между которых ходили люди. Только мы остановились у стенда с расписанием посещения и описанием Вата Сутхат, раззинули рты и с интересом уставились на сам стенд, как к нам тут же подошел тайский дядька. Дядька поведал нам, что здоровенное здание на другой стороне площади - это какой-то там National Hall (точное название, к сожалению, уже вылетело из моей головы), что за ним расположился университет, в котором учился этот самый дядька, а справа, за углом, школа, в которой дядька трудится учителем английского. Он также сообщил нам, махая рукой в сторону палаток на площади, что сегодня большой буддийский праздник Счастливого Будды и что нам жутко повезло, потому что обычно для туристов во все храмы вход платный, а как раз сегодня в честь праздника некоторые места можно посетить бесплатно. Этими местами оказались Ват Интхаравихан и Ват Бенджамабопхит. В первом можно увидеть статую стоящего сорокаметрового золотого Будды, а во втором - статую Счастливого Будды. Между этими двумя местами на карте учитель намалевал шариковой ручкой кружочек и подписал его словом “VOGLEE”, сказав, что мы также должны посетить это место, а затем уже направиться в Королевский Дворец и Ват Пра Кео. Рядом с нами неожиданно сам собой возник тук-тукер, с которым учитель и договорился о нашей поездке, предварительно уведомив нас, что нормальная цена поездки на тук-туке для местных - 40 бат в час. Погрузились мы в тук-тук, и не подозревая о том, что проведем в нем сегодня не один час времени...
Ват Интхаравихан оказался не очень большим. Под статуей сорокаметрового Будды было еще три статуи с человеческий рост: две по бокам и одна в ногах. В стенах сооружений, образующих с сорокаметровой статуей квадратную площадку, помещались расписные сосуды. К сожалению, я ничего не знаю об их предназначении, поскольку почитать путеводитель National Geografic по Таиланду не было ни времени, ни сил. По территории вата свободно бродят кошки, и даже бегает пушистая собака с бубенчиками на ошейнике. В этом же вате мы зашли в храм, предварительно раскатав штанины брюк и сняв обувь (в храм нельзя входить с голыми ногами, плечами и в обуви).
Ват Бенджамабопхит был тих и практически безлюден. Сначала мы зашли в очень интересное здание с белыми стенами, со стенами и крышей, оформленными черными чугунными или железными верхушками (у меня, к сожалению, познаний в архитектурной терминологии не хватает, чтобы обозвать все по-правильному). При входе снова нужно было разуться. В нем было 5 этажей разной площади: чем выше этаж - тем меньше его площадь. Каждый этаж был испещрен прямыми пересекающимися тоннелями. На первом этаже помимо алтаря (или как это называется в буддизме?) можно увидеть два макета этого здания: один из бумаги, второй из глины. Начиная со второго, кажется, этажа, в конце каждого тоннеля в любом направлении можно было увидеть статую какого-либо Будды. В центре здания помещалась отполированная деревянная винтовая лестница, по которой можно было подняться наверх и спуститься вниз. С самой верхушки здания открывался вид на историческую часть Бангкока. Внизу, у здания и на первом этаже ходили, сидели и лежали вездесущие здесь кошки. Затем наш тук-тукер проводил нас в храм Счастливого Будды (в том же вате) и посоветовал Будде поклониться и пожелать счастливого праздника. Мы снова разулись и поднялись по ступенькам храма. Внутри было пусто, только под вентилятором (они во всех храмах) сидел один дядечка (наверное, сторож), который очень удивился нам. Увидев его реакцию, мы несколько оробели, но он сказал: “Come in, come in, please sit down.” Мы вошли и уселись на стулья, выставленные в ряд у стены напротив статуи Счастливого Будды. Было прохладно и тихо, только пищал маленький пестрый котенок, ползающий на полу. Было видно, что храм практически не реставрируется, по верхним углам стен роспись изрядно облезла. Дядечка спросил нас, откуда мы узнали про этого Счастливого Будду, ведь, несмотря на то, что он один такой в Бангкоке, туристы практически не знают о нем и не заходят в храм. Мы отвечали, что встретили школьного учителя, который и поведал нам о неизвестном туристам Будде. Узнав, что далее мы намерены посетить Королевский Дворец, дядька нахмурился и сказал, что сегодня там будет толпа, куча тайцев, и лучше бы нам идти туда завтра с утра, а сегодня посетить Экспоцентр Таиланда. Дядьку мы, конечно, не послушали, ибо предположили, что в экспоцентре мы ничего особенного не увидим. По пути из храма к тук-туку в закоулочке мы увидели куст, постриженный в виде демона :)
После тук-тукер уболтал нас на посещение загадочного VOGLEE. Пожав плечами, мы согласились, мало ли, что это такое. VOGLEE оказался небольшим магазином экспортных тайских товаров. Набор стандартный: шелковые ткани (очень классные, всех расцветок и оттенков), шелковые платки, прочая дребедень. В итоге мы купили мыло ручной работы с алоэ и мыло-скраб. Дядька-продавец еще предлагал мне очень красивый шелк. “Do you like silk?” - спросил он. Я ответила, что мне до жути нравится этот шелк, но у нас 2 больших чемодана весом в 30 и 28 кг, а нам еще лететь, так что нравится мне шелк или нет, я просто не могу взять его с собой. Наверное, тук-тукер получил за то, что завез нас в VOGLEE, купон на бесплатный бензин (как мы поняли, это стандартная схема взаимодействия с туристами или развода туристов: тебя соглашаются отвезти за нормальную, не завышенную цену, а ты соглашаешься остановиться по дороге и зайти в предложенный магазин, в котором тук-тукер получает купон на бесплатный бензин). После мы прямиком направились к Королевскому Дворцу и Вату Пра Кео.
Приехав на место, мы заплатили тук-тукеру положенные 40 бат (хотя катались на нем часа полтора, если не два) и условились о встрече с ним в том же месте через полтора часа (хотелось и в отель на нем вернуться).
Ну, что можно сказать про Дворец и Пра Кео... Красиво! Дворцовые постройки в основном выдержаны в спокойных тонах, выглядят очень достойно. Ват Пра Кео великолепен: здания покрыты мельчайшей яркой мозаикой, стены расписаны сюжетами буддийской мифологии, статуи божеств, демонов, львов... Пусть фотографии скажут все за меня :) Возможно, подписи с подробными расшифровками того, что изображено на фотографиях, появятся позже, когда я прочитаю про Ват Пра Кео хоть что-нибудь. В сам храм мы вошли, но снимать там не разрешили, поскольку вспышки и щелчки затворов могли помешать молящимся.
Что касается технических деталей: для тайцев вход в Ват Пра Кео бесплатный, иностранцам же необходимо заплатить по 350 бат с носа за возможность посетить храмовый комплекс и зал королевских наград, регалий и монет (туда мы не успели попасть, поскольку полтора часа времени уже истекали, да и Дворец вскоре закрывался для посещений). Рядом с билетными кассами можно взять аудиогида, обменять валюту на местные деньги, купить сувениры, а также воспользоваться услугами живого гида, который не только расскажет вам о данной достопримечательности, но и подержит над вами зонтик, чтобы вам в головушку не напекло :D Про зонтик не шучу, сама видела, как толстенькая низенькая (не выше 150 см) тетка-гид из желания угодить клиенту (высоченному турку из Германии) держала над ним зонт.
На выходе образовался очередной стихийный рынок с торговцами, предлагающими туристам напитки и сувениры. Мы остановились купить бутылочку воды, какая-то торговка, услышав русскую речь, подскочила к нам и со словами “недолого, сто бат” начала предлагать какие-то картинки с божествами и демонами и веера. Еле отвязавшись от нее, мы пошли искать свой тук-тук с номером 5299.
Сели в наш тук-тук, сначала просили тук-тукера отвезти нас на какой-нибудь рынок, купить фруктов, а потом в отель. Тук-тукер про рынок не понял. Вместо этого он уболтал нас заехать в магазин кожаных изделий, туристическое агентство и в ювелирный магазин (Угадайте, зачем? Правильно: за купонами на бесплатный бензин). Мы согласились: тук-тукер был хороший, не наглел, показывал нам всякие интересные штуки, по мере своих сил и знаний английского старался рассказать что-то интересное про парады, королей и королеву, зоопарк и т.д., да и рубашка на нем была плохонькая, кое-где подранная. И он так старался уговорить нас заехать за этими купонами, так радостно смеялся, когда мы соглашались. Короче, наши сердца дрогнули.
В магазине кожаных изделий нас прежде всего спросили, откуда мы (насколько мы знаем, продавцы в таких магазинчиках интересуются страной, откуда прибыл турист, с тем, чтобы определить, какую цену назвать туристу). Узнав, что мы из России, мне стали предлагать шлепки с мягкой подошвой и тремя полосками кожи за 1000 бат. Видя, что я стала колебаться, предложили скинуть до 800 бат. Если бы я приехала в Бангкок на шопинг и точно знала, чем буду заниматься потом и где жить, я бы несомненно прикупила себе хорошей кожаной обуви по такой бросовой по московским меркам цене. Но, поскольку, нас ожидает жизнь в тропических джунглях и пляжный отдых в течении неопределенного промежутка времени, от таких покупок было решено воздержаться (правда, жаль ведь рассекать по песочку в классных шлепках из хорошо отделанной кожи; у них еще сумки были кожаные, по Сашиным наблюдениям ценники на большие сумки были в районе 6 500 бат; я же ценников в этом магазине вообще не видела, видимо, они были далеко не на всех товарах).
В турагентстве мы приличия ради поспрашивали про тур в Аютаю. Расписание выглядело подозрительно коротким, а длительность пути от Бангкока до Аютаи была заявлена всего полчаса. Зная, что Аютая примерно в 80 км от Бангкока, мы задумались: а не страшно ли нам будет ехать в автобусе, несущемся по дорогам со скоростью 160 км в час... Цена у тура тоже была непривлекательная: 1500 бат с носа. Зато ювелирный магазин порадовал. На входе стояли симпатичные тайка и таец. Что удивительно, они были необычайно высокими, около 180 см, если не выше. Прежде всего нам дали русскоязычного гида. Она провела нас через ювелирную мастерскую, где мы посмотрели, как работают мастера, как выглядят необработанные драгоценные и полудрагоценные камни и какими они становятся после обработки. Снимков мы там не делали, потому что были уже порядком подзамотаны. Сам магазин был достаточно велик. Множество изделий на любой вкус и кошелек, удивительной красоты бриллиантовые колье с цветочными мотивами, массивные кольца, браслеты... Белое, желтое, червоное золото, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы... Были там и изделия из серебра с драгоценными и полудрагоценными камнями. Бюджетное предложение: 3 серебряных колечка с драгоценными камнями за $50. К сожалению, к побрякушкам, даже дорогим, я равнодушна. Да и опять-таки, такие покупки нами не планировались. Но если вдруг захочется обвешаться красивыми драгоценностями, вполне можно отправиться в тот магазин.
По соседству с ювелиркой был сувенирный магазин. Нам на входе дали купон на 10% скидку в нем (чтоб уж наверняка что-то купили). Ну мы и купили веер, который легким движением руки превращается в панамку. Забавная штука. Правда, эта вееропанамка ярко-зеленая и в слоники, так что в качестве головного убора она годится только на пляже. Ну тут уж наш бедный тук-тукер точно получил купон.
Дорога в отель была долгой. Мы долго плутали. Периодически наш тук-тукер останавливался, искал дорогу по карте, мы показывали ему свои карты, тыкали в них пальцем, как могли произносили “Chong Nonsi, Chong Nonsi”. Так продолжалось до тех пор, пока Сашу не осенило, что тук-тукер-то на английском читать не умеет... Вот тут-то мы и поняли, в чем ценность двуязычных атласов и карт, которые мы не захотели приобрести в книжном в Central World, пожалев 270-290 бат. Глупо, правда? Дело в том, что бесплатные карты Бангкока, которые можно взять на выходе из аэропорта Суварнабхуми и которые раздают постояльцам в отелях, только на английском. А тук-тукерами, наверное, работают не самые обеспеченные и образованные люди... Вот и получается, что лучше все-таки двуязычная карта. Ну, в этот раз мы обошлись без таковой. Я повсюду с собой таскаю распечатку с адресом отеля, в том числе на тайском (после этого случая мы еще и карточку отеля прихватываем с собой, на которой указан адрес на английском и на тайском языках). Теперь тук-тукер быстро понял, куда нужно двигаться и отвез нас за считанные минуты, куда требуется (по пути нам, кстати, попалось российское посольство, как обычно здоровенное и обнесенное пиками и колючей проволокой). Дали мы ему 70 бат и, шатающиеся от усталости и выхлопов, которыми мы вдоволь надышались, разъезжая в тук-туке целый день, вошли в отель...
Вечером ничего особенного не происходило. Вышли поужинать в забегаловке под отелем. Забегаловка носит громкое название, что-то вроде “Савой Кафе”, но на самом деле очень простенькая и непритязательная. Мы заказали жаренную свинину с рисом и медовым соусом, яичную лапшу с морепродуктами, острый салат из папайи и горячий чай. Блюда очень вкусные, кухня на уровне несмотря на простоту заведения. Чай, нам, правда, принести забыли, но мы не обиделись, поскольку в счет он включен не был. Два блюда и салат обошлись нам в 155 бат, то есть, не дороже, чем обед в Food Centre в Central World. Зашли в “7/11”, тот, что подальше и побольше, купили маленький пакетик порошка для ручной стирки (хозяйственного мыла мы тут не встретили), швепс с лаймом, травяной айс-ти и пакетик сушенной клубники (бяка оказалась, совсем не вкусно). Сели тут же, на прогретом дневным солнышком бордюре здания, в котором размещается “7/11”, и распили свои напитки...
День был очень насыщенный, поэтому отчет получился большим :) Ооочень устали, посещать какие-либо ваты пока больше не хочется.
Фотографии за сегодняшний день еще не обработала, т.к. получилось их очень много. Когда будут готовы, снова выложу их на Пикассе, так как для выкладки в ЖЖ потребуется время и стабильный интернет.