inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Crazy City!

Все-таки это сумасшедший город... И дни здесь сумасшедшие.
С утра было решено обследовать район, в котором находится наш отель. В районе оказалось много чего полезного: Бангкокский Госпиталь, Citi Bank, всякие кабинеты дантистов, массажные и спа салоны, индийский ресторан, большой торговый центр и по меньшей мере 4 магазинчика "7/11" разных размеров. Также было обнаружено 3 McDonalds, но к числу полезного мы их не относим. Задумка наша заключалась в том, чтобы обойти райончик отеля вокруг, вернутся к нему, сесть на скай трейн и поехать к Пантип Плазе (здешний аналог московской Горбушки) в поисках iPhone. Вобщем, мы забыли сделать последний поворот в сторону отеля и почесали дальше. Шли мы шли и наконец пришли к какому-то храму. Остановились перед пешеходным переходом сделать парочку снимков. С нами у перехода остановилась одна очень общительная тетечка, местная китаянка. Она поведала, что в этом самом храме 17 октября будет некая особая церемония, очень красивая, и что нам нужно прийти и посмотреть на нее. Потом она поинтересовалась, не китаянка ли я... Меня тут все принимают за китаянку, кстати. Когда я говорю, что я на половину кореянка, они понимающе кивают головой и говорят: “Вот почему ты так похожа на китаянку или кореянку”. Короче доболтались мы с этой тетечкой до того, что посадила она нас на тук-тук, который за 20 бат довез нас к причалу у конечной станции скай трейна под названием Сапхан Таксин. Причем мы очень с ней тепло попрощались (ужасно прониклась она к нам и сказала, показывая пальцем на Сашкины голые волосатые ноги, чтобы он обязательно надел штаны подлиннее, когда мы пойдем в Ват Пра Кео), она сказала нам, чтоб мы непременно отправились на экскурсию на лодке по каналу Клонг, и что стоить это будет всего 200 бат на двоих. Думаю, она забыла сделать поправку на несезон. Желающих было мало, посему каждой паре туристов впаривали аренду одной лодки полностью за 2 500 бат. Мы немножко обалдели от таких расценок (не забываем, что мы сюда все-таки надолго, а не так, отпуск прогулять да денег потратить) и сказали, что де слишком дорого. Тогда нам предложили за 2000 бат. Нет уж, все равно дорого. Сторговались до 1600 и поехали.
Воды канала Клонг не очень приятные на вид: цвет у них такой... мутновато коричневый. Ощущение, что вода очень грязная. Остроносая лодка, на которой мы плыли, скакала так бешено, что брызги попадали и на нас. Но вроде ничего, пока живы, да и пятен на одежде не осталось. Посмотрели мы, как живут люди в старой части Бангкока, прямо вдоль канала Клонг. Ну, что сказать, живут по-разному. У кого-то деревянные хибары на сваях, а у кого-то миленькие двухэтажные домики с садиком и джипом во дворе. К слову сказать, детишки в этом канале с удовольствием купаются, окунаясь в мутные воды с головой и радостно горлопаня туристам приветствия (вода в рот попадает еще как). Еще в канале Клонг водится дофига достаточно крупной рыбы: мы видели, как буддийские монахи кормят эту рыбу, рассыпая какой-то корм у маленькой пристани. Так вода там просто бурлила от стаи жадных голодных рыб. Что за рыба, не знаю, но длиной примерно в пару ладоней.
На протяжении прогулки нам пытались впарить сувениры (видимо, у организаторов всех этих лодочных туров договоренность с плавучими торговцами), а также посещение змеиной фермы. Мы не купились, поэтому нас отвезли к какому-то небольшому вату на реке Чао Прайа (за “парковку” мы заплатили 20 бат), дали нам на осмотр 20 минут и повезли назад, к пристани, но уже не по каналу Клонг, а по самой реке. Река местами поросла тростником и гиацинтом. Просторы ее бороздят остроносые лодочки, лодки береговой охраны, ну и еще какие-то медленные суденышки с туристами.
О лодочной прогулке мы, конечно, не жалеем, но в который раз убеждаемся, что всякие достопримечательности лучше осматривать самим, а участие в экскурсиях - это просто бездарное времяпрепровождение.
Отойдя от причала, станцию скай трейна мы найти не сумели. Но здесь к остановившимся в растерянности туристам всегда и непременно кто-нибудь да подойдет. Вот и к нам подскочил шустрый тук-тукер. Спросил, куда нам нужно. Услышав слова “Пантип Плаза”, энергично закивал головой и направился было к тук-туку. Ну тут я и говорю: “Хау мач?” А он: “Ту хандрид бат”. Нееееет, так не пойдет, говорю. За сотню давай. Ну он, как на форуме Винского и писали, начал трагически закатывать глаза и говорить, что это очень далеко, никак не можно за 100 бат ехать. Ну ладно, за 150 пойдет? Тут у него идея созрела. Он предложил нам сделку: он отвозит нас до Пантип Плазы за 100 бат, но по дороге завезет нас к индусам в ателье. Нам покупать ничего не придется, а за привезенных иностранцев он получит от ателье купон на бесплатный бензин. Договорились. В ателье нам усердно впихивали мужские рубашки, костюмы и замнее пальто, даже кимоно для меня. Но мы выстояли. Вышли и поехали дальше.
Езда на тук-туке в Бангкоке в час пик - это нечто. Жарко, качает, страшновато (из полосы в полосу перестраивается как хочет и где хочет), выхлопы воняют вовсю. То есть, это, конечно, быстро и недорого, но после 20 минут такой езды нам на тук-туке сегодня ездить больше не захотелось. От выхлопов еще долго качало и хотелось кашлять. На месте дали мы дядьке 120 бат (Саша чего-то подобрел и решил накинуть) и зашли в прохладный кондиционируемый Пантип. Самое интересное, что мы нашли двух официальных представителей Apple, но ни у одного из них не оказалось iPhon’а. iPhone нашелся в каком-то маленьком магазине, причем разблокированный, причем почти за ту же цену, которую берет за iPhone здешний мобильный оператор (True Move, кажется, или это у них тариф так называется, так и не поняла до конца). Почесали мы репки и решили, что на замену возьмем iPod (он нужен для работы, поэтому та же фигня, только без GSM-модема должна подойти).
Потом заскочили в Платинам, который тут рядом был, купили мне просторную рубаху за 200 бат, посмотрели на тамошний переполненный Food Centre и решили пообедать в Central World. Обед мне почему-то радости не принес (может, потому, что цельных кусков мяса или рыбы в нем почти не было, вместо них были свинные и рыбные шарики; а я считаю, что целый кусок - это завсегда приятнее, чем он же, но перемолотый с какими-то добавками и скатанный в шарик). Зато после обеда купили немного фруктов: лангсат, манго и уже очищенный ракам. Об этих фруктах можно почитать тут: http://www.fargotravel.com/ru/thaifruits.html. От себя могу добавить, что ракам пахнет в точности как валерьянка. Ну прямо как будто нюхаешь открытый пузырек с ее настоем. Я еще хочу попробовать желтый арбуз (у него мякоть не красная, а желтая).
Вышли из Central World и обнаружили, что пока мы были внутри, снаружи образовался маленький базарчик, на котором люди продавали всякую мелочь (бижутерию, сумочки, прочую дребедень), а на пустынных с утра улицах вовсю готовят еду и продают ее тут же.
До отеля решили пройтись пешком, просто следуя за скай трейном. Прошли мимо какого-то шумного храма, мимо статуи короля и Люмпини парка (он был перекопан весь, да и мы устали, поэтому решили не заходить), купили по дороге бутылочку мандаринового сока (очень сладкого и вкусного) и воды. Пить тут хочется все время. Выпитая вода выходит из организма в основном все-таки в виде пота. Самое интересно, что местные вовсе не выглядят потными и запаренными. Тут вообще весьма чистоплотное население... На улицах мусора очень мало, сами люди обычно опрятно и аккуратно одеты, ни от кого, извините, не воняет. Нам же все время хочется принять душ...
О людях: как я уже писала, в целом достаточно доброжелательные. Готовы помочь туристам, подсказать место нахождения, направление, что и где находится. Это приятно. Тайки встречаются очень симпатичные, прямо как куклы. А встречаются и обыкновенные. И несимпатичные тоже есть. Короче, как везде. На тайцев внимания особого не обращала. По-моему, они не очень. Может, потому что темненькие и мелкие. Хотя на рекламных плакатах красуются очень симпатичные тайские юноши.
Здесь выкладываю фотографии с сегодняшней прогулки. Какие-то были сделаны мной, какие-то Сашей. Заранее заявляю, что фото были сделаны без претензии на художественную ценность, исключительно с целью ознакомления френдов (реальных и жж-шных) с нашим путешествием.