inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Про поездку.

Ездили мы всего на неделю, лететь пришлось через Алма-Ату.

Сразу по прилету в алматинский аэропорт стало некомфортно: 1) в Корее я уже привыкла к тому, что я не понимаю речи окружающих и могу полностью погрузиться в свои мысли, идя по улице; а тут мозг автоматически метет и обрабатывает все подряд; 2) мужчины пялятся и разглядывают, не отводят глаз, ровно как на кусок мяса; в Корее даже если и смотрят, быстро отводят взгляд, если посмотреть в ответ. Да, да, я тоже скатываюсь до сравнений.

Заранее заказали машину от аэропорта Алма-Аты до Бишкека в "Кыргыз Концепте" (наверное, старейшая киргизская туристическая компания). Для экономии времени на досмотр машины на границе мы пересели на другую машину, которая нас ждала. В первый раз я пересекала границу в этом месте :D Представьте себе, ночь, речка, лягушки заливаются, а мы идем, как непуганные туристы, вдоль подраздолбанного шиферного забора к мрачного вида бараку, в котором расположился пограничный пост. Казахские пограничники хотя бы разговаривают с тобой и ставят штамп о пересечении границы в паспорт. Киргизский пограничник удостаивает лишь унылым взглядом, лениво сверяет физиономию с фото в паспорте и небрежно кидает документ владельцу. Сюр.

На следующий день после приезда поехали с родителями и сестренкой погулять в Ала-Арчу :) От горного воздуха у меня прошел кашель, появившийся от кондиционеров в корейских автобусах. Очень много людей едут отдыхать в ущелье по выходным. Причем едут не водки попить (с проникновением ислама, очевидно, пришла мода на неупотребление спиртного), а отдохнуть семьей, компанией, поиграть в мяч, пожарить шашлык или сварить плов на костре. Короче, культурно отдохнуть на свежем воздухе. Убирать за собой научились еще не все, но большинство все-таки справляется с этой "непомерно сложной" задачей.

С собой был только айфон, но не удержалась от того, чтобы не сделать несколько снимков на него. Цвета не такие яркие, как в Корее, но все равно пока киргизские горы для меня самые родные и красивые. Ниже немного гор, тяньшаньских елей, горной реки и ледника:

Некоторые снимки невозможно сделать так, чтоб в кадр не попали люди :) В воскресенье ущелье просто кишит людьми. На переднем плане спины моих :) Вдали виден ледник Голубина.

Мальчик так неудачно выбежал на берег %( Но ладно уж.

Неделя в Бишкеке пролетела быстро. Несмотря на это, с родителями мы провели больше времени, чем в предыдущие визиты. Встречалась только со своей школьной подругой и еще одним одноклассником. Университетской подруге, которую планировала увидеть после двухлетнего перерыва, пришлось отложить поездку в Бишкек, и встреча наша соравалась :(

После России в Центральной Азии нормально. После Кореи уже тяжеловато (после Кореи, я думаю, в любой стране мира тяжеловато в плане сервиса и бытового комфорта). Но, несмотря на это, сейчас мы прекрасно понимаем, что при необходимости мы могли бы жить и там, не ропща при этом на жизнь. От сравнений одной страны с другой я, конечно, не зарекаюсь. Но вряд ли я когда-нибудь искренне и всерьез смогу сказать, что де там-то жить вообще нельзя, невозможно, или что где-то жизни нет.

Назад мы также заказывали в "Кыргыз Концепте" машину до аэропорта. Границу на этот раз переходили дольше: днем больше народу + из машины в машину нас не пересаживали, поэтому полчаса мы переходили границу и почти столько же ждали, пока досмотрят машину нашего водителя. К слову, ехали мы на очень приличной машине с опытным водителем меньше чем за 100 долларов в один конец. Сразу после перехода границы дядьки на воняющих топливом развалюхах ломят намного больше.

На заправке после границы сунулась было в туалет, совершенно не подумав, что он может быть платным, да еще и таким %) 30 тенге небольшие деньги, но за несколько месяцев в Корее у меня выработалась привычка к повсеместным чистым и бесплатным санузлам.

Переезд через Курдайский перевал я благополучно проспала что по дороге в Бишкек, что обратно %)

Алматинский аэропорт поразил несоразмерностью сервиса и цен на него. На сегодняшний день это самый ужасный аэропорт, который я видела (даже по сравнению с маленьким чистеньким "Манасом" без каких-либо претензий, и даже по сравнению с отвратительным римским аэропортом). Кофе и вода, други мои, дороже, чем в Москве. Это уж ни в какие ворота.

Летали компанией Asiana, оценили соседство с пассажирами-корейцами. Тихо-мирно летят себе, не орут, громко не переговариваются, не садятся на подлокотник твоего кресла дабы потрещать со знакомым, который, к несчастью, от тебя через проход, не буянят во хмелю, не вскакивают раньше времени... Такой контраст с полетами, совершаемыми в основном в компании "соотечественников".

Tags: Киргизия

• Бишкек. Часть 4: Базар и улица.

День отъезда из Бишкека прошел не очень бурно :) Но и об этом дне у нас остались фотографии. Покажу вам кусочек одного из базаров Бишкека и еще…

• Бишкек. Часть 3: Горы

Ну, вот, в моем повествовании о поездке в Бишкек осталось всего две главы. Предпоследняя про горы. Если бы мы пошли в серьезный поход или съездили…

• Сказки на ночь.

Муж иногда рассказывает мне совершенно сказочные по своей абсурдности истории, забавные слухи и сплетни о работе в Самсунге. Вчерашнюю комедию…

• Бишкек. Часть 4: Базар и улица.